ФЭНДОМ

Сергей Васильевич

Сергей Васильевич Дужин (17 июня 1956, Давид-Городок — 1 февраля 2015, Санкт-Петербург) — российский математик, доктор физико-математических наук. Основные работы в области топологии, теории чисел, комбинаторики, дискретных динамических систем.

Окончил механико-математический факультет МГУ в 1978 году (кафедра высшей геометрии и топологии, научный руководитель — А. М. Виноградов). В 1983 г. на том же факультете защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую алгебро-топологическим инвариантам дифференциальных уравнений и слоений. В 2011 году в Санкт-Петербургском государственном университете защитил докторскую диссертацию, посвящённую комбинаторным аспектам инвариантов Васильева.

С 1985 по 2000 г. работал в Институте программных систем имени А. К. Айламазяна РАН (с 1991 года — в должности заведующего лабораторией). С 2000 г. до конца жизни работал в Математическом институте имени В. А. Стеклова РАН (Санкт-Петербургском отделении). Кроме основного места работы, по совместительству консультировал или работал в ряде научных и образовательных организаций, как российских, так и зарубежных. Например, работал на неполную ставку главным научным сотрудником в ЦНИИ Морского флота (Санкт-Петербург), лаборатория морских спутниковых информационных систем.