ФЭНДОМ

Evgrafov M A Lan publishers

Евграфов Марат Андреевич (1926, Москва — 1997, Москва) — советский и российский математик,

специалист в области комплексного анализа. Сотрудник ИПМ им. М. В. Келдыша, профессор МФТИ и МИСИ. Автор известных учебников, переводчик ряда классических книг по комплексному анализу на русский язык.

Биография Править

М. А. Евграфов в 1941 году, закончив школу в 15 лет, поступил на механико-математический факультет МГУ. В декабре 1949 г. защитил кандидатскую диссертацию[1].

М. А. Евграфов преподавал на кафедре математики МФТИ с 1953 года, в 1954 г. получил звание доцента. В 1955 году он стал доктором физико-математических наук.

Однако уже в 1956 году М. А. Евграфов сделал свой выбор в пользу научной деятельности, и стал старшим научным сотрудником Отделения прикладной математики Математического института АН СССР (которое в 1966 году было преобразовано в Институт прикладной математики АН СССР). М. А. Евграфов работал в ИПМ до 1982 года. Принимал участие в разработке ядерного оружия[2][3]. Также принимал участие в исследовании алгоритмов игры в шахматы[4].

Позже М. А. Евграфов вернулся к преподаванию: он много лет совмещал работу в ИПМ с преподаванием на ФПК при Московском инженерно-строительном институте. В 1971 г. получил звание профессора. В 1995-1997 годах работал в Институте океанологии РАН.

Научная деятельность Править

М. А. Евграфов - автор ряда важных результатов в области комплексного анализа, его приложений к теории дифференциальных уравнений, в частности, к асимптотическим методам. Внёс существенный вклад в функциональный анализ: исследовал полноту конкретных систем функций, связанных со спектральными задачами, в различных функциональных пространствах.

Написал учебник «Аналитические функции», выдержавший 4 издания, широко использовавшийся в различных вузах СССР, переведённый на английский язык. Руководитель авторского коллектива задачника к этому учебнику.

Перевёл на русский язык ряд классических книг по комплексному анализу: Гурвиц А., Курант P. Теория функций. – М.: Наука, 1968.; Титчмарш Э. Ч. Теория дзета-функции Римана. - М.: Изд-во иностр. лит., 1953; Бибербах Л. Аналитическое продолжение. - М.: Наука, 1967.