ФЭНДОМ

Yulij Ilyashenko 2013-1

Юлий Сергеевич Ильяшенко (родился 4 ноября 1943, Москва, СССР) — советский и российский математик,

доктор физико-математических наук, профессор. Один из основателей, ныне ректор Независимого московского университета. Старший брат известного московского священника отца Александра Ильяшенко.

Биография Править

В 1965 году окончил механико-математический факультет МГУ. С 1968 преподает на кафедре дифференциальных уравнений этого факультета. Доктор физико-математических наук (1994).

Профессор механико-математического факультета МГУ и Корнельского университета (США), ведущий научный сотрудник Отдела дифференциальных уравнений Математического института им. В. А. Стеклова РАН.

С сентября 1996 вице-президент Московского математического общества.

С февраля 2000 ректор Независимого московского университета.

Член редакционных коллегий и советов журналов:

  • «Математическое просвещение»;
  • «Функциональный анализ и его приложения»;
  • «Journal of dynamical and control systems» (Springer, New York);
  • «Ergodic theory and dynamical systems» (Cambridge Univ. Press, UK);
  • Редактор (совместно С. М. Гусейн-Заде и с М. А. Цфасманом) международного «Moscow Mathematical Journal», издаваемого Независимым Московским университетом.

Научная деятельность Править

Ю. С. Ильяшенко занимается различными вопросами теории дифференциальных уравнений и некоторыми смежными вопросами. В частности, аттракторами динамических систем, предельными циклами полиномиальных векторных полей, слоениями на аналитических кривых, нулями абелевых интегралов, бифуркациями полициклов.

В теории аттракторов он изучает новые локально типичные свойства негиперболических динамических систем. В начале 1990-х гг. им доказана теорема Дюлака о конечности числа предельных циклов полиномиального векторного поля на плоскости (в оригинальном доказательстве Дюлака им была обнаружена ошибка).[2][3]